я давно хотел устроить нечто такое. вечеринку, на которой будут звучать исключительно мои любимые сорокопятки. весеннее, даже почти летнее солнце и тёплый ветерок располагают к неспешному фанку, красивому соулу и различным латиноамериканским ритмам. и хочется на некоторое время вырваться на свежий воздух и подвигать попой под эту замечательную музыку.
в общем я предлагаю вам размяться. в Москве, на столь любимом многими в последнее время винзаводе, не так давно открылось замечательное кафе под названием [ЦУРЦУМ]. внутри очень уютно. столики в укромных уголках, диванчики с разноцветными подушками, торшеры, вкусная еда в конце концов. но мы не будем заходить внутрь, а расположимся на веранде при входе. организуем небольшой бар, запасёмся свежими фруктами, которыми будем вас угощать, и будем играть музыку. самую добрую, солнечную и хрустящую. а хрустеть будут маленькие пластинки, которые я собираюсь играть для вас где-то часов с 9 вечера и… пока не надоест или пока пластинки не кончатся. не знаю сколько я продержусь, надеюсь, что вы продержитесь долго. как минимум до часу ночи. в общем, как я сказал, это будет отличной разминкой перед субботней вечеринкой в клубе Культ.
а теперь расскажу вам немножко о том, что меня сподвигло устроить ммм… назовём это пожалуй Block Party.
Семидюймовые синглы или проще говоря сорокопятки –неотъемлемая часть музыкальной истории. На этот маленький виниловый кругляшок с большой дыркой посередине, больше всего похожий на бублик, помещалось ни много ни мало, всего 3 минуты музыки. Такое чисто техническое ограничение настолько прочно въелось в сознание фирм грамзаписи и самих артистов, что и по сей день трехминутный формат прочно доминирует на музыкальном рынке.
Синглы-сорокапятки появились практически одновременно с появлением долгоиграющих пластинок на 33 оборота в минуту. ? первые долгое время служили исключительно как локомотив для продажи вторых.
Задумано было всё очень просто. ?з альбома, который выпускался на «большой» пластинке, выбиралась наиболее хитовая песня и выпускалась в виде сингла. Сингл стоил дешевле, выбранная песня во всю игралась на радио и тянула за собой продажу более дорогого альбома.
Но когда грянули 60е, всё изменилось. Многие синглы оказались самостоятельной категорией. Композиции, выходившие на сорокопятках,не редко вообще не попадали в альбом или же многим отличались от альбомной версии.
Вообще 1960-70-е годы были пиком развития соропятки как формата. Короткая, по сравнению с альбомом, жизнь сингла сделала его гораздо большей редкостью. У коллекционеров цена некоторых уникальных небольшого тиража оригинальных изданий достигает десятков тысяч долларов.
здесь и далее фотографии от мистера Eilon Paz.
Но от короткого экскурса в историю семидюймого сингла,перейдём к самой музыке. Конец 60х – начало 70х годов прошлого века. Небольшой промежуток времени, который совершил революцию в современной музыке. Фанк, соул, зарождение диско, регги и даб. Вся эта музыка в изобилии выпускалась в формате сорокопяток. В наши дни этот необычный музыкальный формат является кладезем редких и просто потрясающих записей. Музыки, которую не часто встретишь в интернете в формате мп3. Музыка, за которой охотятся коллекционерыи диджеи.
Немного сузим круг и обратимся кфанк музыке. Музыке, которая зародилась в Америке в 60х годах и явилась квинтэссенцией соула, джаза и ритм энд блюза, одетых в танцевальный и ритмичный грув, призванный заставить людей танцевать, или хотя бы передать им ощущение того, что они хотят танцевать.
Фанк и сорокопятка или семидюймовка. Это, если угодно, термины, которые всегда «жили» вместе. Funk forty five для многих звучит как заклинание, как некое волшебство, заставляющее трепетать и испытывать восторг. 3 минуты музыки, как эхо из прошлого доносится до нас звуками знакомых мелодий и ритмов, которые многие музыканты, диджеи и продюсеры используют в современных записях. ?, кстати, о диджеях. Многие из них считают формат семь дюймов самым что нинаесть «диджейским». Аккуратно кладём пластинку на вертушку, ставим иголку и слышим нежное шуршание и похрустывание винила, за которым следует музыка. Музыка, в которой нет ни каких правил. Всё может начаться с медленного грува, к середине трека превратиться в настоящий штормовой свинг и опять сойти на нет к концу композиции. ? всё это происходит,напомним, за каких-то 3 минуты. Ни какого DJ friendly intro, ни каких по долгу раскачивающихся и набирающих обороты мелодий. Одна пластинка быстро сменяется другой и в миксе постоянно присутствует движение. Вот прозвучали блюзовые гитарные аккорды, авот соло на барабанах, а вот бас и трубы выдают настоящий «тяжёлый» и «грязный»саунд, свойственный фанку конца 60х. а вот фанк «оделся» в латино американские ритмы, наполнился нежным соул вокалом, заспешил вместе с африканской перкуссией. Фанк хулиганский, бесшабашный, «вечно молодой, вечно пьяный», флегматично-эстетский. Всегда разный, но всегда откровенный,лишенный лицемерия, солнечный и летний.
Только оригинальный фанк, соул,джаз, латиноамериканские ритмы, а так же чуть-чуть хип-хопа и регги на вечеринке Функции Фанка. The45s Session. С 9 часов вечера идо глубокой ночи на открытом воздухе в кафе Цурцум, что на Винзаводе. Свежие фрукты, не дорогой алкоголь, вкусная еда, много друзей и отличной музыки.
За вертушками весь вечер Анатолий Айс и его друзья по цеху фанка и соула.
и на закуску вам небольшой микс. музыка исключительно с оригинальных сорокопяток.
Anatoly Ice — Функции Фанка (live mix with nothing but classic)